Среда, 14.11.2018, 15:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Реформа Уголовно-Исполнительной Системы Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Полезные ссылки

Мы на Google

Просмотреть увеличенную карту

Общие положения Концепции развития уголовно-исполнительной системы.

Ее цель и задачи.

Концепция развития УИС Российской Федерации представляет совокупность принятых Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной службой исполнения наказаний взглядов, руководящих принципов и положений об основных направлениях, формах и методах совершенствования и развития УИС, взаимосвязях с государственными органами и институтами гражданского общества, правовом, научно-техническом, ресурсном и организационном обеспечении ее функционирования на период до 2020 года.

Основной целью Концепции является повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня международных стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование уголовно-судебной и уголовно-исполнительной политики в плане рационального применения мер процессуального принуждения, соединения наказания с мерами социализации осужденного;

- изменение структуры УИС, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, отказ от отрядной формы содержания осужденных:

- осуществление строгой сепарации или раздельного содержания осужденных в соответствии с их криминологическими характеристиками;

- разработка принципов воспитательной, образовательной и трудовой деятельности в новых условиях;

- совершенствование управления органами и учреждениями УИС с учетом их новой структуры;

- обеспечение необходимого уровня социальной защиты и деятельности персонала;

- привлечение возможностей федерального бюджета и внебюджетных средств в рамках государственно-частного партнёрства на добровольной основе при финансировании мероприятий Концепции;

- укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций (далее - У ИИ);

- создание благоприятных возможностей для участия общественности в решении стоящих перед УИС задач;

- повышение эффективности содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, развитие альтернативных мер уголовно-процессуального пресечения;

- модернизация и оптимизация системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов;

- изменение идеологии и направленности применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы в сторону более углубленной социализации личности и подготовки к освобождению;

- расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы;

- развитие научных основ, внедрение достижений научно-технического прогресса в практику исполнения наказаний;

- обеспечение гласности в деятельности УИС, её подконтрольности институтам гражданского общества:

- развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами зарубежных стран, с международными органами и неправительственными организациями.





Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и постпенитенциарная адаптация

Развитие альтернатив лишению свободы

Рационализация политики в области уголовного правосудия приведет к приросту общей численности осужденных без лишения свободы на 200 тыс. человек к 2020 году за счет введения в УК ограничения свободы и других видов наказания, увеличения количества санкций, предусматривающих наказания, не связанные с изоляцией от общества, и расширения практики назначения данных наказаний судами.

Эффективное применение наказаний альтернативных лишению свободы в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, должно обеспечивать защиту общества от преступника, снижение уровня криминализации общества, разобщению преступного сообщества, снижению численности тюремного населения.

Эти цели должны достигаться путем сочетания репрессивно-контрольных функций и социально-реабилитационных задач.

В связи с этим необходимо разработать государственную программу индивидуальной оценки правонарушителя, которая должна учесть постоянные и переменные факторы, способствующие совершению повторного преступления осужденным, находящимся под контролем государственной Службы пробации. На основании полученных результатов осуществлять прогнозирование степени риска нахождения осужденного в обществе и предпринимать меры по его снижению, а именно осуществлять комплекс мероприятий по ресоциализации осужденного, включающий использование психокоррекционных программ, направленных на снижение агрессии, изменение поведения, а также программ по лечению от алкоголизма и наркомании.

С целью обеспечения эффективного контроля за исполнением осужденным обязанностей и ограничений использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, автоматизированный компьютерный учет осужденных; внедрить в практику работы учреждений, исполняющих наказания, не связанные с лишением свободы, программы по определению круга осужденных, имеющих большую вероятность совершения повторных преступлений, а также программы психокоррекции личности и изменению поведения.

Для достижения указанного уровня работы необходимо решить также следующие задачи.

• Совершенствование законодательства в области исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы; расширение перечня наказаний, не связанных с изоляцией от общества.





В сфере материально-бытовых условий содержания осужденных

• Завершение к 2017 году строительства и ввода в эксплуатацию 26 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать международным стандартам, а также реконструкция объектов действующих СИЗО, что позволит привести условия содержания подследственных во всех следственных изоляторах в соответствие с законодательством Российской Федерации, устранить основания для обращений российских граждан в Европейский Суд по правам человека.

• Внесение изменений в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», предусмотрев в ней перепрофилирование большей части существующих исправительных учреждений в тюрьмы и колонии-поселения.

• Обеспечение вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по действующим нормам вещевого довольствия в 2010 году 98%, 2011 году - 100%. Разработка и утверждение в 2012 году новых видов вещевого довольствия, отвечающих международным стандартам и современным потребительским свойствам. Обеспечение новым вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в полном объеме к 2015 году.

• Выполнение санитарно-гигиенических требований к условиям содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с установленными нормативами.

• Совершенствование организации питания осужденных и лиц. содержащихся под стражей, в соответствии с международными стандартами.

• Обеспечение продовольственной безопасности и независимости УИС от колебаний конъюнктуры рынка продуктов питания путем постоянного повышения уровня самообеспеченности подразделений УИС основными видами продовольствия в общем объеме финансирования на продовольственное обеспечение.

• Оптимизация системы закупок для нужд УИС в целях повышения ее экономичности, эффективности и прозрачности. Переход на повсеместное использование электронных торгов по закупкам товаров, работ и слуг для нужд уголовно-исполнительной системы.









В сфере трудовой деятельности и профессиональной подготовки осужденных

Создание условий для трудовой адаптации осужденных, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности УИС и повышения экономической эффективности труда лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы, путем внесения изменений в Бюджетный, Гражданский, Налоговый, Трудовой и Уголовно-исполнительный кодексы Российской Федерации.

Широкое использование в качестве одного из основных способов ресоциализации вовлечения в трудовую деятельность осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях. Создание новых колоний-поселений с усиленным наблюдением и тюрем общего режима в основном на базе существующих ИТУ, располагающих развитой и более конкурентоспособной производственной базой. Дислокация колоний-поселений с обычным наблюдением с учетом географии региональных инвестиционных, производственных проектов в целях задействования в них труда осужденных.

Разработка новых принципов привлечения к труду осужденных в условиях тюремного содержания и строгой дифференциации содержания спецконтингента. Создание небольших камер-мастерских и внедрения индивидуальных форм занятости.

. Решение с федеральными органами государственной власти Российской Федерации вопроса о предоставлении исправительным учреждениям преференций, обязывающих государственных и муниципальных заказчиков размещать часть заказов на приобретение необходимой им продукции, выполнению работ, оказание услуг в исправительных учреждениях по аналогии с субъектами малого предпринимательства (от 10 до 20% объема поставок товаров для государственных и муниципальных нужд).

Проведение совместной работы с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, реализующих функции государственных заказчиков, по размещению заказов на поставки требуемой им продукции, выполнению работ, оказанию услуг в исправительных учреждениях как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Установление исправительным учреждениям специального налогового режима, а также решение вопроса полного освобождения исправительных учреждений от налогового бремени с целью направления доходов от труда осужденных на улучшение условий их содержания, создание дополнительных рабочих мест и развитие производственной и социальной сферы УИС.

Проведение совместной работы с органами власти субъектов Российской Федерации по установлению квот предприятиям и организациям для трудоустройства осужденных и льгот работодателям, предоставляющим для них рабочие места.





В сфере медицинского обслуживании

Развитие ведомственной медицины как составной части отечественного здравоохранения на основе Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года.

Обеспечение постоянного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Определение оправданного соотношения медицинских услуг, оказываемых специалистами УИС и специалистами муниципальных учреждений здравоохранения.

Законодательное закрепление системы обязательного медицинского страхования лиц. содержащихся под стражей, осужденных, а также сотрудников УИС. Участие в реализации федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов. Увеличение финансирования на медицинское обеспечение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, до уровня «подушевого норматива финансирования», установленного Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской

помощи.

Снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при социально значимых заболеваниях, оптимизации лечения больных, внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий.

Ра звитие и укрепление материально-технической базы медицинских частей и больниц учреждений УИС, приведение их оснащения в соответствие со стандартами и повышение эффективности использования коечного фонда.

Обеспечение соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении учреждениями УИС медицинской и других лицензируемых видов деятельности, находящихся в сфере ведомственного здравоохранения.

Обеспечение преемственности в проведении медико-социальных мероприятий в отношении осужденных, страдающих социально значимыми заболеваниями, освобождающихся из мест лишения свободы.

Укрепление материально-технической базы учреждений УИС. обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах УИС.

Развитие сети санитарно-гигиенических и бактериологических лабораторий.

Совершенствование мониторинга в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора в УИС.

Развитие сети лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Обеспечение сотрудников УИС всеми видами медицинских услуг, в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

Выделение средств на обеспечение сотрудников УИС

высокотехнологичными видами медицинской помощи в учреждениях

здравоохранения.









Кадровое обеспечение и социальный статус персонала уголовно-исполнительной системы

• Определение нормативов штатной численности персонала исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы на основе принятых норм трудового законодательства Российской Федерации и международной практики. Установление оптимальной нагрузки на сотрудников уголовно-исполнительной системы, работающих в непосредственном контакте с осужденными и лицами, содержащимися под стражей.

• Реализация политики сокращения штатной численности сотрудников УИС за счет изменения акцентов в уголовно-судебной политике государства, изменения практик исполнения уголовных наказаний, в особенности наказаний в виде лишения свободы, использования в работе инновационных технологий.

. Повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы за счет сокращения их штатной численности при сохранении существующего фонда оплаты труда. Увеличение доли оклада денежного содержания в структуре денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы не менее чем до 50-70%.

• Обеспечение высокого социального статуса и престижа труда работника уголовно-исполнительной системы. Законодательное определение системы социальных гарантий, в том числе выделения жилья сотрудникам уголовно-исполнительной системы и членам их семей. Развитие сети региональных медико-реабилитационных центров для профилактики профессиональной деформации. психологической перефузки и семейного отдыха сотрудников.

• Более широкое применение практики материального и морального стимулирования работников УИС. дальнейшее развитие системы мер поощрения.

• Повышение качества службы и условий труда сотрудников УИС, соответствующих характеру работы и уровню условий труда персонала пенитенциарных учреждений развитых европейских государств.

• Разработка и осуществление комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности службы и создание рабочих мест, оснащенных современными техническими и телекоммуникационными средствами управления процессами охраны, режима и надзора за осужденными и подследственными.

• Стабилизация профессионального ядра сотрудников УИС за счет сбалансированности процессов сохранения и обновления количественного и качественного состава кадров, повышения их профессиональной компетенции.

. Использование ротации руководящих кадров приоритетным направлением формирования кадрового состава уголовно-исполнительной системы.

• Разработка и осуществление комплекса мер, направленных на внедрение конкурсной системы замещения должностей правоохранительной службы, включая проведение конкурсных испытаний.

Подготовка и переподготовка кадров с учетом дальнейшей дифференциации видов исполнения наказаний, повышения роли альтернативных видов наказаний, пенитенциарной психологии и пенитенциарной медицины, а также педагогических и социальных работников для работы с осужденными за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Повышение качества подготовки специалистов в действующих

ведомственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного

профессионального образования.

. Активизация работы кадровых служб системы УИС на рынке труда в целях привлечения на работу в ФСИН Росси специалистов, заканчивающих службу в Вооруженных Силах, правоохранительных органах, специализированных организациях

• Формирование современного облика сотрудника УИС нового поколения, владеющего новейшими психологическими и педагогическими методиками и технологиями воздействия на поведение граждан в условиях их изоляции от общества, в том числе и навыками работы с новыми телекоммуникационными системами.

• Формирование и развитие у сотрудника качеств и отношений гражданина и патриота, а также чувства профессиональной гордости за выполняемый им труд.

• Воспитание интеллектуально развитого, стрессоустойчивою, коммуникабельного сотрудника, способного комплексно оценивать и прогнозировать все последствия принимаемых решений, эффективно работать в новой реабилитационной системе органов и учреждений УИС, действующей на основе принципов законности, гуманизма и уважения прав человека.

• Совершенствование специальной, и психо-физической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы за счет максимального приближения содержания обучения к реальным условиям оперативно-служебной деятельности, улучшения методического обеспечения и условий проведения занятий. Развитие и популяризация видов спорта, имеющих служебно-прикладную направленность.

• Реализация в рамках обновляемого ведомственного плана комплекса жестких мер по искоренению коррупции и должностных злоупотреблений в системе ФСИН. Определение в качестве приоритетов в этой работе искоренения нарушений в сфере закупок для нужд ФСИН, незаконного содействия условно-досрочному освобождению и коррупционного содействия незаконному доступу в места лишения свободы предметов, как разрешенных, так и запрещенных к использованию.



Усовершенствование структуры управления учреждениями, исполняющими наказания, не связанные с лишением свободы. Оптимизация стандартов нагрузки на сотрудников, обеспечивающих исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы.

Введение в образовательных учреждения ФСНП России специализированного курса по подготовке специалистов по работе в учреждениях, исполняющих наказания, не связанные с лишением свободы, в целях подготовки квалифицированных кадров.

Привлечение органов местного самоуправления, общественности, реабилитационных центров и иных организаций к процессу социальной адаптации и исправлению осужденных.

Укрепление взаимодействия с органами местного самоуправления и занятости населения, образования и здравоохранения с целью социальной адаптации несовершеннолетних осужденных, работа с семьями.

Обеспечение постпенитенциарной адаптации осужденных, предотвращение рецидивной преступности

Разработка системы мер по подготовке освобождающегося лица к свободе. Для лиц. заканчивающих отбывания длительных сроков лишения свободы, предоставление возможности прохождения специального тренинга, включающего широкую информацию об изменениях в обществе, новых формах социальной жизни, а для некоторых категорий осужденных предоставление возможностей перевода в колонию-поселение с разрешением кратковременных командировок к месту предполагаемого жительства.

Инициирование создания государственной Службы пробаиии в стране. Для обеспечения эффективной постпенитенциарной адаптации, реабилитации, эффективного применения наказаний альтернативных лишению свободы и предотвращения рецидивной преступности необходимо создание современной государственной Службы пробации. Служба пробации не входит непосредственно в уголовно-исполнительную систему, однако призвана решать задачи, поставленные данной Концепцией.

Опыт зарубежных стран свидетельствует о том. что продуманная служба пробации снижает рецидивную преступность, уменьшает нагрузку на пенитенциарную систему, предупреждает криминализацию личности и. в конечном итоге, способствует снижению преступности в обществе

Цель пробации состоит в содействии социальной адаптации лиц. совершивших уголовные преступления и предупреждении совершения ими рецидивных преступлений.

Государственная служба пробации. как она функционирует в большинстве развитых стран, - это государственное учреждение, которое, работает с людьми, отбывающими уголовное наказание не связанное с полной изоляцией от общества (условные наказания, принудительные работы), и помогает бывшим заключенным восстановить социальные навыки, способствует решению проблем

с работой, жильем, оказывает при необходимости психологическую поддержку, делая процессы ресоциализации необратимыми.

Основными направлениями работы данной службы, с учетом международного опыта, является развитие, организация и координация государственной политики в сфере работы с лицами, подвергающимися уголовному наказанию на стадиях до вынесения приговора, после вынесения приговора к наказанию не связанному с изоляцией от общества и оказание помощи освободившимся лицам.

Служба пробации ведет работу в тесном взаимодействии с тюремными и иными федеральными ведомствами, отвечающими за социальную политику.

Предлагается создание Службы пробации России на базе существующих уголовно-исполнтсльных инспекций с подведомственностью ее Минюсту России.

Служба пробации призвана:

- представлять досудебные доклады суду и прокуратуре;

- оказывать помощь лицам, освобожденным из учреждений лишения свободы;

- разрабатывать и осуществлять программы коррекции социального поведения поднадзорных лиц;

- координировать ход исполнения наказания лицам, осужденным на принудительные работы;

- осуществлять надзор за лицами, условно освобожденными от уголовной ответственности, условно осужденными и условно-досрочно освобожденными, оказывать им необходимую помощь.

Отдельным направлением в работе Службы пробации является работа с малолетними правонарушителями в рамках системы ювенальной юстиции.

Ювенальная юстиция предполагает координацию и объединение усилий судебной системы, структур МВД России, Службы пробации. ФСИН России и Минобрнауки России в работе с несовершеннолетними лицами с девиантным поведением. Служба пробации осуществляет взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по решению вопросов, связанных с ресоциализацией лиц отбывших наказание в виде лишения свободы.

Предусматривается широкое привлечение волонтеров для социальной работы в службе пробации с предоставлением льгот при поступлении в высшие учебные заведения по юридическим, педагогическим и психологическим специальностям.

Укрепление взаимодействия УИС с органами исполнительной власти и местного самоуправления но обеспечению занятости

Территориальные органы УИС совместно со Службой пробации определяют потребности в общежитиях (социальных центров) для освобождающихся осужденных потерявших социальные связи. Создание таких общежитий предполагается на средства региональных бюджетов при участии федерального бюджета (распорядитель - Минсоцздравразвития России), по мере возникновения финансовых возможностей.







В сфере социальной, психологической, воспитательной и образовательной работы с осужденными

• Создание прозрачной, справедливой и эффективной системы стимулов осужденных к ресоциализации и законопослушному поведению, включая обновленные механизмы условно-досрочного освобождения, помилования и перевода осужденных в места изоляции от общества с более мягким режимом содержания.

• Предоставление возможности, в зависимости от поведения, деятельною раскаяния, возмещения ущерба потерпевшим по решению суда изменения режима и вида исправительного учреждения. При отсутствии взысканий осужденный переводится в более легкие условия, в т.ч. с возможностью перевода в колонию-поселение усиленного наблюдения из облегченных условий содержания тюрем общего режима по отбытии 12 срока наказания, откуда по отбытии 2 3 срока наказания могут быть освобождены условно-досрочно, из облегченных условий содержания тюрем усиленного режима по отбытии 2/3 срока наказания, откуда по отбытии 3/4 срока наказания могут быть освобождены условно-досрочно. Условно-досрочное освобождение применяется только в отношении осужденных, отбывающих наказания в колониях-поселениях обеих видов, только по инициативе и при поддержке администрации учреждения. Контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно, возлагается на службу пробации и органы административного надзора МВД России. В случае совершения повторного преступления в период неотбытой части наказания, освобождавшийся условно-досрочно осужденный содержится в строгих условиях тюрьмы не менее 1/2 назначенного ему судом нового срока наказания.

• Расширение льгот и прав осужденных, находящихся на облегченных условиях, в тюрьмах общего режима, включая право пользования интернетом, под контролем администрации.

• Предоставление в колониях-поселениях кратковременных «увольнительных», для поездки домой, контролируемых службой пробации.

• Предоставление возможностей для видеоконференций с родными и близкими.

• В го же время предоставление возможностей администрации учреждения применять к осужденным, проявляющим негативное поведение, нарушение режима, пропагандирование и поддержку «воровских традиций», подстрекательство осужденных к сопротивлению администрации, ужесточение условий содержания и ходатайствовать перед судом о переводе их в учреждение более строго вида (из колонии-поселения в колонию-поселение усиленного наблюдения, из колонии-поселения усиленного наблюдения в тюрьму общего режима, из тюрьмы общею режима в тюрьму усиленного режима и так далее).

• В связи с ликвидацией ПКТ и ЕПКТ внесение изменений в законодательство предусматривающих продление сроков пребывания вШИЗО.



• Нормативная разработка и применение иных дисциплинарных мер

воздействия за незначительные правонарушения (запрет на занятия спортом и на

участие в культурных мероприятиях, запрет пользования телевизором и прессой.

ипературой развлекательною характера и in

• Усиление реабилитирующей воспитательной работы в отношении

осужденных, способных к ресоциализации. с особым акцентом на вовлечение их в

трудовую деятельность, приобретение профессии или переквалификацию;

активизация сотрудничества со структурами гражданского общества, способных

оказать позитивное гуманитарное воздействие на осужденных (особое внимание,

уделяя сотрудничеств) с традиционными конфессиями);



• Развитие в единстве и взаимосвязи социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными в новых видах исправительных учреждений в направлении обеспечения ресоциализации осужденных, освоения ими основных социальных функций как необходимого условия исправления и успешной адаптации в обществе после освобождения.



• Оптимизация социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными на основе функционального взаимодействия сотрудников всех служб исправительных учреждений и территориальных органов УИС с привлечением к исправительному процессу представителей органов исполнительной власти, создаваемой службы пробации, а также институтов гражданского общества.

• Поиск и внедрение новых индивидуальных форм работы, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической и педагогической помощи каждому осужденному, с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой, уголовно-исполнительной и индивидуально-психологической характеристики, в условиях отказа от бригадно-отрядной формы организации жизни осужденных.

• Совершенствование духовно-нравственного и патриотического воспитания осужденных. Планирование, организация и проведение в исправительных учреждениях воспитательных мероприятий, направленных на формирование и развитие у осужденных стремления к общественно полезной деятельности, соблюдению требований законов и принятых в обществе правил поведения.

• Расширение форм организации культурного досуга осужденных, клубной и кружковой работы, привлечение к этой работе деятелей искусства, культуры и спорта, в том числе имеющих широкую известность и позитивный авторитет. Пополнение библиотечных фондов.

• Повышение требований к научному и методическому уровню психодиагностической и психокоррекционной работы; разработка и развитие психотерапевтического направления работы психолога; совершенствование научно-технического обеспечения деятельности психолога; оптимизация диагностического инструментария психолога и объема психодиагностической работы; внедрение инновационных технологий, адаптация передового отечественного и зарубежного опыта работы.

• Разработка новых подходов к формированию самодеятельных организаций осужденных с учетом интересов и потребностей в них самих осужденных. Совершенствование правового регулирования их деятельности.

• Закрепление в законодательстве социальной и психологической работы в качестве средств исправления осужденных. Определение основных форм социальной работы с осужденными, разработка норматива штатной численности социальных работников, увеличение их численности в исправительных учреждениях в соответствии с научно обоснованными нормативами.

• Внедрение современных технологий социальной помощи, защиты и поддержки в отношении наиболее социально уязвимых категорий осужденных, а также конкретной личности на всех этапах отбывания наказания.

• Дальнейшее развитие благоприятных условий для общеобразовательного обучения осужденных, а также получения ими дополнительного среднего и высшего профессионального образования посредством заочного и дистанционного обучения.
Вход

НОВИНКА!!!

НОВИНКА!!!

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Выберите город

УФСИН России по Смоленской области ФКУ ИК-3